Система регистрации и управления данными лабораторной деятельности (ЛИМС)

«Система регистрации и управления данными лабораторной деятельности» (ЛИМС) – это программное решение, которое позволяет автоматизировать деятельность лаборатории, отказаться от бумажных журналов и перейти к электронному документообороту.

«Система регистрации и управления данными лабораторной деятельности» минимизирует время, затраченное сотрудниками лаборатории на регистрацию и оформление журналов, расчетов и протоколов, обеспечивает сохранность данных и оперативное получение требуемой информации о процессе испытаний в полном соответствии с требования стандарта ГОСТ ИСО/IEC 17025-2019.

Какие практические задачи решаются с помощью «Системы регистрации и управления данными лабораторной деятельности» на разных стадиях лабораторного процесса?

Подготовка к проведению испытаний и измерений

Оборудование:

  • управление жизненным циклом оборудования с информацией о метрологическом контроле, графиком проведения регламентных работ, регистрация контроля текущих параметров оборудования;
  • хранение документации по каждой единице оборудования, с мгновенным доступом.

Реактивы, материалы и стандартные образцы:

  • регистрация приготовления реактивов с помощью базы рецептов;
  • хранение необходимой информации и оперативный контроль за приходно-расходными операциями, перемещением и остатками;
  • отслеживание сроков годности.

Построение и контроль стабильности градуировочных зависимостей.

Мониторинг условий окружающей среды:

  • регистрация текущих условий;
  • автоматическая верификация условий окружающей среды для каждого испытания.

Отбор, прием и регистрация проб

  • внесение любой требуемой информации о пробе в систему с присвоением ей определённого идентификатора, при этом информация вносится однократно, а не дублируется разными сотрудниками в разных журналах;
  • назначение испытаний каждому из образцов и распределение работ между сотрудниками.

Проведение испытаний

  • ручной ввод первичных данных в систему;
  • автоматизированная математическая обработка данных, вычисление результатов испытаний и расширенной неопределенности в соответствии с выбранным ТНПА на метод;
  • оценка приемлемости результатов измерений на основании СТБ ИСО 5725-6-2002;
  • обеспечение прослеживаемости каждого испытания (используемое оборудование, реактивы, персонал, формулы расчета, первичные данные).

Оценка соответствия результатов требованиям ТНПА

  • выбор нормы на объект испытаний из базы данных;
  • автоматическое заключение о соответствии в зависимости от согласованного правила принятия решения.

Формирование любых требуемых отчетов

  • протокол испытаний, паспорт качества, любые статистические отчеты и графики, на основе внесенных в систему данных.

Делегирование прав

на всех этапах процесса сотрудники обладают доступом только к строго определенной информации и имеют четко установленные полномочия, все изменения записей проводятся с сохранением первоначальных данных.

Программный продукт разработан на 1С платформе, что позволяет интегрировать данные лаборатории в систему 1С предприятия (при наличии). Это значительно упростит взаимодействие лаборатории с другими подразделениями предприятия.