Система регистрации и управления данными лабораторной деятельности (ЛИМС)
«Система регистрации и управления данными лабораторной деятельности» (ЛИМС) – это программное решение, которое позволяет автоматизировать деятельность лаборатории, отказаться от бумажных журналов и перейти к электронному документообороту.
«Система регистрации и управления данными лабораторной деятельности» минимизирует время, затраченное сотрудниками лаборатории на регистрацию и оформление журналов, расчетов и протоколов, обеспечивает сохранность данных и оперативное получение требуемой информации о процессе испытаний в полном соответствии с требования стандарта ГОСТ ИСО/IEC 17025-2019.
Какие практические задачи решаются с помощью «Системы регистрации и управления данными лабораторной деятельности» на разных стадиях лабораторного процесса?
Подготовка к проведению испытаний и измерений
Оборудование:
- управление жизненным циклом оборудования с информацией о метрологическом контроле, графиком проведения регламентных работ, регистрация контроля текущих параметров оборудования;
- хранение документации по каждой единице оборудования, с мгновенным доступом.
Реактивы, материалы и стандартные образцы:
- регистрация приготовления реактивов с помощью базы рецептов;
- хранение необходимой информации и оперативный контроль за приходно-расходными операциями, перемещением и остатками;
- отслеживание сроков годности.
Построение и контроль стабильности градуировочных зависимостей.
Мониторинг условий окружающей среды:
- регистрация текущих условий;
- автоматическая верификация условий окружающей среды для каждого испытания.
Отбор, прием и регистрация проб
- внесение любой требуемой информации о пробе в систему с присвоением ей определённого идентификатора, при этом информация вносится однократно, а не дублируется разными сотрудниками в разных журналах;
- назначение испытаний каждому из образцов и распределение работ между сотрудниками.
Проведение испытаний
- ручной ввод первичных данных в систему;
- автоматизированная математическая обработка данных, вычисление результатов испытаний и расширенной неопределенности в соответствии с выбранным ТНПА на метод;
- оценка приемлемости результатов измерений на основании СТБ ИСО 5725-6-2002;
- обеспечение прослеживаемости каждого испытания (используемое оборудование, реактивы, персонал, формулы расчета, первичные данные).
Оценка соответствия результатов требованиям ТНПА
- выбор нормы на объект испытаний из базы данных;
- автоматическое заключение о соответствии в зависимости от согласованного правила принятия решения.
Формирование любых требуемых отчетов
- протокол испытаний, паспорт качества, любые статистические отчеты и графики, на основе внесенных в систему данных.
Делегирование прав
на всех этапах процесса сотрудники обладают доступом только к строго определенной информации и имеют четко установленные полномочия, все изменения записей проводятся с сохранением первоначальных данных.
Программный продукт разработан на 1С платформе, что позволяет интегрировать данные лаборатории в систему 1С предприятия (при наличии). Это значительно упростит взаимодействие лаборатории с другими подразделениями предприятия.